Загружается ...


Поиск по сайту



Цепи противоскольжения

Автор: Сергей Ц.
Разделы: авто
Добавлено: 2009-04-22


 

Цепи противоскольженияЧто это такое и зачем они нужны?

Формально, цепи противоскольжения – съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированнной проволки, связанной так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Цепи противоскольжения виды типаНазначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства ваших покрышек (и вследвствие - проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу, и так далее. Например, вы едете на рыбалку, проезжаете 100 километров по нормальному асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на грунтовую дорогу, где начинается то самое "непроезжаемое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать в грязи и бежать в деревню за трактором. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень сложно даже на шипованной резине.

Какие вообще существуют цепи на колёса?

Цепи противоскольжения делятся на два основных типа: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно звеньевые элементы, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Основных видов рисунка тоже два: это «лесенка» и «ромб» или «соты». В первом случае продольные тросы соединяют прямыми поперечными линиями, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» и «сотах» их соединяют по диагонали, получая переплетённый рисунок. Также существуют различияпо размерам и форме звена (или грунтозацепа), различаются они и по материалу производства – сталь, титан , алюминий,  армированный стеклопластик и другие. Иногда цепи противоскольжения дополнительно армируют металлическими шипами.


 И какой вид цепей лучше выбрать?

Невозможно сказать однозначно, потому что все параметры индивидуальны и зависят, прежде всего, от тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. Так, «жесткие» цепи противоскольжения лучше приспособлены под жесткое бездорожье (грязь, рыхлый снег и тп), чем «мягкие», но и накладывают свои ограничения, не позволяя развивать скорость свыше 40 км/ч - легко можно повредить элементы трансмиссии вашей машины. «Мягкие» же дают вам возможность развивать скорость до 80 километров в час (обледенелые участки или слегка раскисшие дороги) и при этом они гораздо меньше, чем «жесткие»,  цепи противоскольжения едят (стирают, изнашивают) резину.

То же можно сказать о размерах: чем больше звенья – тем больше проходимых качеств, но больше вес, сложнее и неприятнее езда по ровной дороге, выше износ резины, больше нагрузка на трансмиссию.

одеваем цепи противоскольжения

Как надевать цепи противоскольжения?

Цепи противоскольжения раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси направления движения – так, чтобы замки на внешних боковых звеньев находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» как бы вперед. Крючок заднего бокового звена должен быть с внутренней стороны (к днищу автомобиля). Расположив их на дороге вам нужно наехать колесами так, чтобы остановиться в 20-30 см от конца конструкции. После этого следует надеть большую часть на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны, затем расправляем все звенья на колесе (у «мягких» – необходимо надеть регулировочный трос), после чего зацепить замок внешнего бокового элемента.

После этого вам нужно будет сделать обкатку -  проехать 10-50 м, чтобы блоки улеглись и расправились, если была слабина, после чего вам снова необходимо подтянуть замки. Иначе вы рисуете потерять свои цепи противоскольжения прямо на дороге.

Опытные автолюбители-внедорожники надевают цепи противоскольжения на раз-два и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на своих ботинках. Но для обычных автомобилистов поначалу надевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за проблем с этой процедурой отказывается от их использования. Что тут скажешь... Наверное,  перед «боевым» использованием цепей противоскольжения стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой и чистой площадке – а там и на дороге будет попроще?

 

Подбираем цепи противоскольжения

Размеры звеньев в цепях противоскольжения для езды в условиях гололеда и бездорожья.

№ п/п Марка автомобиля Размер звеньев в продольных ветвях Размер звеньев в поперечных ветвях
D T B D T B
1 `ОКА`,`Таврия` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
2 ВАЗ `1` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
3 ВАЗ  `2` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
4 R 14 `1` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
5 R 14 `2` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
6 ВОЛГА `1` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
7 ВОЛГА `2` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 15,0
8 НИВА `1` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
9 НИВА `2` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
10 НИВА `3` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
11 ГАЗЕЛЬ `1` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
12 ГАЗЕЛЬ `2` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
13 УАЗ `1` 5,0 36,0 15,0 5,0 24,0 19,0
14 УАЗ `2` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
15 БЫЧОК `1` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
16 БЫЧОК `2` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
17 ДЖИП `1` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
18 ДЖИП `2` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
19 МАЗ, КАМАЗ `1` 6,0 42,0 23,0 5,0 21,0 19,0
20 МАЗ, КАМАЗ `2` 6,0 42,0 23,0 6,0 24,0 22,0

Примечание:
D - диаметр, T - длина, B - ширина звеньев.

Вниманию водителей: использовать цепи противоскольжения под номером №1 (например ВАЗ `1` или ВОЛГА `1`) рекомендуется при езде в зимнее время года: в гололед или снег. Цепи противоскольжения под номером №2 (ГАЗЕЛь `2`, БЫЧОК `2`) рекомендуются для передвижения по песчаным барханам или по легкой грязи, для грибников, рыбаков, дачников и других.
Для экстремального вождения в сложных условиях бездорожья, для полноприводных автомобилей рекомендуется использовать цепи противоскольжения для УАЗ `2` или ДЖИП `2` и иметь два комплекта на случай выхода из строя одного из них.


Цепи противоскольжения своими руками


 




Новые комментарии:
 

Знаете ли вы что значит рубленный торт?
Вопросы хендмейд своими руками
 
Написать нам письмо!


 
икра кабачковая как в магазине
Рецепты новогоднего стола
Поташ
Новогодняя баница
Рецепт салата Мухоморы
Манник - торт из манной крупы
Этикет за столом
Варенье из вишен
Где растут грибы и как их собирать
Этикет в ресторане, кафе
Торт черёмуховый
Заварной крем для заварных пирожных
поделки из фруктов
Пасхальные рецепты
Аэрогриль
Рецепт повидла
Песочное печенье
Идеи присылайте на idei [u] handworker.ru. Контакт для связи +7 (923) 2Ч5Ч757
© 2007-2014, НО "Хендмейд Своими руками!" Правила использования.