Загружается ...


Поиск по сайту



Рождество Христово

Автор: Елена К
Разделы: праздники
Добавлено: 2009-11-21

Рождество ХристовоРождество - событие достаточно давнее, история его описывается в немногих письменных источниках.

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа из "канонических" текстов приводится только у евангелиста Луки:   

«Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лк.2:4-7)»

Причиной, по которой Мария и Иосиф пошли в Вифлеем, стала перепись населения, проводившаяся в правление императора Августа во время управления Квириния Сирией. Согласно указу императора, каждый житель Римской империи для облегчения ведения переписи должен был приехать «в свой город», то есть в город, из которого происходили его предки. Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем.

После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов. Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; в то время святая семья уже нашла себе приют в доме. (Мф.2:1-11)

Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа такде присутствует в двух "апокрифических" источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.

Когда Мария почувствовала наступление родов, то Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. По утверждению Киприана Карфагенского, Мария «не нуждалась ни в каких услугах со стороны бабки, но Сама была и родительницей, и рождению служительницей, и поэтому воздаёт Младенцу Своему благоговейное попечение». Он пишет, что рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху. При этом Саломея называется старицей и сродницей Марии, то есть происходящей из рода царя Давида.

Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7—5 годами до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 г до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г до н. э. А во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество, (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату.

Часто датой Рождества выбиралось 6 января (шестой день года, так как Христос — это новый Адам, а Адам, согласно Ветхому завету, был создан в 6-й день творения). Причём этот праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение (Богоявление), ставшие впоследствии разными праздниками.

Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.


Рождество Христово своими руками


 




Новые комментарии:
 

Хотите узнать ?
Вопросы хендмейд своими руками
 
Написать нам письмо!


 
Печи для домашней выпечки
Сметанный торт
Новогодняя баница
Дрожжевое безопарное тесто
Новогодний стол
Цукаты
Крем масляный для заварных пирожных
Сдобное дрожжевое опарное тесто
Варенье из ранеток
Торт черёмуховый
икра кабачковая как в магазине
Засахаренная чёрная смородина
поделки из фруктов
Рецепт приготовления овощного рагу
Пасхальные рецепты
Соление грибов
Мука для домашней выпечки
Идеи присылайте на idei [u] handworker.ru. Контакт для связи +7 (923) 2Ч5Ч757
© 2007-2024, НО "Хендмейд Своими руками!" Правила использования.